Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении имеются следующие помещения:
22 группы - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.
Физкультурный зал. Основное назначение физкультурных занятий является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни. В физкультурном зале проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.
Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната (музыкальный центр, диски релаксации, люминесцентная лампа, релаксационная картина «Шум водопада», светящийся шар, ковер, подушки –настроения, игрушки на снятия агрессии, молоток-пищалка, игрушки на развитие эмоций: волшебные мешочки, куклы эмоций, мягкие игрушки, куклы), который включает в себя музыкальные записи релаксационной направленности, материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения документации) и др.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. В кабинете имеется дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркало, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Медицинский блок (медицинский кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудовано 22 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Кабинет для учителя-логопеда
Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеется интерактивная доска с проектором.
Кабинет для учителя-дефектолога
Проводит обследование воспитанников, знакомит с результатами обследования, разрабатывает индивидуальные планы по коррекции нарушений воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, разрабатывает рекомендации педагогам и родителям, выступает с инициативой повторных обсуждений динамики развития воспитанников на ППк; проводит обследование воспитанников, используя различные организационные формы диагностической работы; определяет уровень развития разных видов деятельности ребёнка, определяет уровень сформированности навыков по продуктивным видам деятельности, знакомит с результатами обследования; определят направления коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении разрабатывает индивидуальные программы (планы) по коррекции нарушений воспитанников. Оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.
Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски.Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски, дидактический стол для проведения песочной терапии.
Объекты спорта
При организации двигательной активности дошкольников, в ДОУ максимально используются физкультурный зал, групповые комнаты, спортивный участок. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивного зала удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни. Оборудованные физкультурный зал, групповые комнаты и спортивный участок доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.
Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование , для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. На территории каждого корпуса детского сада имеются оборудованные сортивные площадки .
Территория благоустроена, каждая группа имеет свою прогулочную площадку, которые оснащены игровым оборудованием, имеются песочницы, теневые навесы, малые игровые формы для развития двигательной активности. Прогулочные участки для каждой группы воспитанников доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.
№ |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во |
|
1 |
Батут детский |
Диаметр - 1000 - 1200 мм |
1 |
|
2 |
Беговая дорожка (детский тренажер) |
1 |
||
Гантели детские |
Вес - 250 |
г, 500 г |
20 |
|
Гиря полая детская |
Вес - 500 |
г |
4 |
|
Диск «Здоровье» детский |
10 |
|||
Диск плоский |
Диаметр - 230 мм |
12 |
||
Высота - 30 мм |
||||
Доска гладкая с зацепами |
Длина - 2500 мм |
2 |
№ |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во |
Ширина - 200 мм |
|||
Высота - 30 мм |
|||
Доска с ребристой поверхностью |
Длина - 1500 мм |
2 |
|
Ширина - 200 мм |
|||
Высота - 30 мм |
|||
Дорожка-балансир (лестница веревочная |
Длина - 2350 мм |
1 |
|
напольная) |
Ширина - 330 мм |
||
Диаметр реек - 5 - 6 мм |
|||
Дорожка-змейка (канат) |
Длина - 2000 мм |
2 |
|
Диаметр - 60 мм |
|||
13 |
Дорожка-мат |
Длина - 1800 мм |
1 |
14 |
Дуга большая |
Высота - 500 мм |
3 |
Ширина - 500 мм |
|||
15 |
Дуга малая |
Высота - 300 мм |
2 |
Ширина - 500 мм |
|||
16 |
Канат гладкий |
Длина - 2700 - 3000 мм |
2 |
17 |
Канат с узлами |
Длина - 2300 мм |
1 |
Диаметр - 26 мм |
|||
Расстояние между узлами - 380 мм |
|||
18 |
Качалка-мостик |
Длина - 2000 мм |
1 |
Ширина - 400 мм |
|||
Высота - 630 мм |
|||
Диаметр реек - 26 мм |
|||
Расстояние между рейками - 50 - 60 мм |
|||
19 |
Кегли (набор) |
2 |
|
20 |
Кольцеброс (набор) |
2 |
|
21 |
Кольцо плоское |
Диаметр - 180 мм |
10 |
22 |
Кольцо мягкое |
Диаметр - 130 мм |
10 |
23 |
Контейнер для хранения мячей передвижной |
1 |
|
24 |
Куб деревянный малый |
Ребро - 200 мм |
10 |
25 |
Куб деревянный большой |
Ребро - 400 мм |
4 |
26 |
Лента короткая |
Длина - 500 - 600 мм |
40 |
27 |
Лента длинная |
Длина - 1150 - 1200 мм |
20 |
28 |
Лестница веревочная |
Длина - 2700 - 3000 мм |
2 |
Ширина - 400 мм |
|||
Диаметр перекладин - 30 мм |
|||
29 |
Лестница деревянная с зацепами |
Длина - 2400 мм |
1 |
Ширина - 400 мм |
|||
Диаметр перекладины - 30 мм Расстояние |
|||
между перекл. - 220 - 250 мм |
|||
30 |
Массажеры разные: «Колибри», мяч- |
4 - 6 |
|
массажер и др. |
20 |
||
31 |
Мат большой |
Длина - 2000 мм |
1 |
Ширина - 1380 мм |
|||
Высота - 70 мм |
|||
32 |
Мат малый |
Длина - 1000 мм |
2 |
Ширина - 1000 мм |
|||
Высота - 70 мм |
|||
33 |
Мат складывающийся |
Длина - 2000 мм |
1 |
Ширина - 1000 мм |
|||
Высота - 70 мм |
|||
34 |
Мат с разметками |
Длина - 1900 мм |
2 |
Ширина - 1380 мм |
|||
Высота - 100 мм |
|||
35 |
Мешочек с грузом малый |
Масса - 150 - 200 г |
20 |
36 |
Мешочек с грузом большой |
Масса - 400 г |
20 |
37 |
Мишень навесная |
Длина - 600 мм |
2 |
Ширина - 600 мм |
№ |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во |
Толщина - 15 мм |
|||
38 |
Мячи большие |
Диаметр - 200 - 250 мм |
10 |
39 |
Мячи средние |
100 - 120 мм |
20 |
40 |
Мячи малые |
60-80мм |
20 |
41 |
Мячи для мини-баскетбола |
180 - 200 мм |
4 |
42 |
Мячи утяжеленные (надувные) |
Масса - 0,5 кг |
20 |
1,0 кг |
10 |
||
43 |
Обруч малый |
Диаметр - 550 - 600 мм |
20 |
44 |
Обруч большой |
1000 мм |
4 - 6 |
45 |
Обруч плоский |
320 мм |
12 |
450 мм |
12 |
||
550 мм |
12 |
||
46 |
Палка гимнастическая короткая |
Длина - 750 мм |
20 |
47 |
Палка гимнастическая |
Длина - 2500 - 3000 мм |
4 |
длинная |
|||
48 |
Ролик гимнастический |
12 |
|
49 |
Скакалка короткая |
Длина - 1200 - 1500 мм |
20 |
50 |
Скакалка длинная |
3000 мм |
2 |
51 |
Скамейка |
Длина - 3000 мм |
6 |
Ширина - 240 мм |
|||
Высота - 300 мм |
|||
52 |
Стенка гимнастическая деревянная |
Высота - 2700 мм |
4 - 6 пролетов |
Ширина пролета - 800 мм |
|||
Диаметр рейки - 30 мм |
|||
Расстояние между рейками - 220 мм |
|||
53 |
Стойки переносные (для прыжков) |
Высота - 1300 мм |
1 компл. |
Диаметр - 25 - 30 мм |
|||
Диаметр основания - 240 мм |
|||
54 |
Уголок передвижной с набором мелких |
1 компл. |
|
пособий |
|||
55 |
Фишки, конусы для разметки игрового поля, |
6 |
|
площадки |
|||
56 |
Шары-мячи фибропластиковые |
Диаметр - 350 - 400 мм |
10 |
200 - 250 мм |
20 |
||
100 - 125 мм |
20 |
||
60-80мм |
20 |
||
57 |
Шары-мячи прозрачные, с наполнителями |
500 - 550 мм |
4 |
58 |
Шест гимнастический |
Высота - 2700 - 3000 мм |
2 |
Диаметр - 40 мм |
|||
59 |
Шнур короткий плетеный, длинный |
Длина - 750 мм |
20 |
15000 - 20000 мм |
2 |
||
60 |
Щит баскетбольный навесной с корзиной |
Длина - 590 мм |
2 |
Ширина - 450 мм |
|||
Внутренний диаметр корзины - 450 мм |
|||
Длина сетки - 400 мм |
|||
61 |
Эспандер детский |
10 |
Библиотека
Библиотека
Отдельное помещение для библиотеки в МБДОУ "Детский сад № 6 "Автошка" не предусмотрено. Основной фонд методической литературы в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка».
В холле и в приемноых каждой группы организован букинг(обмен книгами)
Ничего не найденоСредства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проекторы, интерактивные доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки)
- музыкальные центры
- магнитофоны
- портативные колонки
-тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий
- интерактивная доска с документ-камерой для увеличения изображений
- интерактивная песочница
интерактивный стол.
Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методический комплекс, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В МБДОУ "Детский сад № 6 "Автошка" имеются следующие средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, видеогимнастики и др.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся
В ДОУ для детей организовано 5-и разовое питание. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и заведующего ДОУ. Контроль за качеством приготовления пищи проводится ежедневно . Ведется необходимая документация: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 20-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список воспитанников, имеющих пищевую аллергию. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Второй завтрак ежедневно это фрукты или сок. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Созданы условия для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке. В ДОУ осуществляется работа с родителями: по повышению качества организации питания, в целях рационального питания в семье, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.
Формирование норм столового этикета
• Закреплять умение сохранять правильную позу во время еды;
•Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с ситуацией (завтрак, обед, ужин);
•Совершенствовать теоретические знания о том, что, как и чем едят и соответствующие практические навыки;
•Совершенствовать навыки общения за столом;
•Продолжать формировать эстетический вкус, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико - санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в Детском саду осуществляется Детским садом.
Для этих целей, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами организуется здравпункт, действующий на основании соответствующего Положения, утвержденного заведующим Детского сада.
Детский сад, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Детском саду, в порядке, установленном действующим законодательством
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Детского сада осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В этом случае Детский сад предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Официальный сайт образовательной организации https://ds-avtoshka-dimitrovgrad-r73.gosweb.gosuslugi.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Анкета получателей услуг https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScS7wFmBklfHjsIq-Tb1YMU5_IYnA3XF0yPD2tEXZxBsbUpSg/viewform?usp=sf_link
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.