Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются следующие помещения:

22 группы - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал  предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей.  Обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.

Физкультурный зал. Основное назначение физкультурных занятий является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни.   В физкультурном зале проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.

Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната (музыкальный центр, диски релаксации, люминесцентная лампа, релаксационная картина «Шум водопада», светящийся шар, ковер, подушки –настроения, игрушки на снятия агрессии, молоток-пищалка, игрушки на развитие эмоций: волшебные мешочки, куклы эмоций, мягкие игрушки, куклы), который включает в себя музыкальные записи релаксационной направленности, материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения документации) и др.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. В кабинете имеется дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркало, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Медицинский блок  (медицинский кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ оборудовано 22 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Кабинет для учителя-логопеда

Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: 

 на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

 на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

 по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеется интерактивная доска с проектором.

Кабинет для учителя-дефектолога

Проводит  обследование воспитанников, знакомит с результатами  обследования, разрабатывает индивидуальные планы по коррекции  нарушений воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, разрабатывает рекомендации педагогам и родителям, выступает с инициативой повторных обсуждений динамики развития воспитанников на ППк; проводит  обследование воспитанников, используя различные организационные формы диагностической работы; определяет уровень развития разных видов деятельности ребёнка, определяет  уровень сформированности навыков по продуктивным видам деятельности, знакомит с результатами  обследования; определят направления коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении разрабатывает индивидуальные программы (планы) по коррекции  нарушений воспитанников. Оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.

Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски.Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски, дидактический стол для проведения песочной терапии.

Библиотека

Отдельное помещение для библиотеки в МБДОУ "Детский сад № 6 "Автошка"  не предусмотрено. Основной фонд методической литературы в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка».

В холле  и в приемных каждой группы организован букинг (обмен книгами)

Спортивные объекты

При организации двигательной активности дошкольников, в ДОУ максимально используются физкультурный зал, групповые комнаты, спортивный участок. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивного зала удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни. Оборудованные физкультурный зал, групповые комнаты и спортивный участок доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.

 Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование , для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. На территории каждого корпуса детского сада имеются оборудованные сортивные площадки .

Территория    благоустроена, каждая группа имеет свою прогулочную площадку, которые оснащены игровым оборудованием, имеются песочницы, теневые навесы, малые игровые формы для развития двигательной активности. Прогулочные участки для каждой группы воспитанников доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.

Средства обучения и воспитания

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проекторы, интерактивные доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

В МБДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки)

- музыкальные центры

- магнитофоны

- портативные колонки

-тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий

- интерактивная доска с документ-камерой для увеличения изображений

- интерактивная песочница

интерактивный стол.

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методический комплекс, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №6 "Автошка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. 

В здании МБДОУ "Детский сад № 6 "Автошка" ул. Московская 71, для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ специальными средствами (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) не оборудованно. Со стороны главного входа имеется кнопка вызова сотрудника Детского сада. 

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с номером телефона и  с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здании МБДОУ "Детский сад № 6 "Автошка" ул. Октябрьская, 50, для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ оборудовано специальными средствами: наличие пандуса, поручней, расширенные дверные проемы. Территория ограждена забором, имеется калитка, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализационная система. На дверном полотне нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие уголки желтого цвета. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и пандусов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения. Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа) изнутри, на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами. В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в МБДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в ДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных мероприятий. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Осуществляется регулярные проверки всех помещений МБДОУ Госпожнадзором. Система безопасности контролируется органами государственного и общественного управления.

Специальные условия питания

В МБДОУ предусмотрено пятиразовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. Для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании, при необходимости возможна организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями(законными представителями) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню будут разработаны специалистом диетологом оператора питания ООО "Альтернатива".

Специальные условия охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Официальный сайт образовательной организации https://ds-avtoshka-dimitrovgrad-r73.gosweb.gosuslugi.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). 

Анкета получателей услуг https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScS7wFmBklfHjsIq-Tb1YMU5_IYnA3XF0yPD2tEXZxBsbUpSg/viewform?usp=sf_link

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Интерактивная доска с проектором - 1шт.
Магнитофон –11 шт.
Музыкальный центр  – 1шт.
Мультимедийная установка (проектор,  проекционный экран, штатив) – 1шт
Персональный компьютер -2шт.,
Ноутбук – 4 шт.,
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) ч/б лазерный  –1 шт.
Принтер лазерный  -2 шт.
Интернет

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат и иные жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 6 "Автошка» не предусмотрены.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат и иные жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 6 "Автошка"»  не предусмотрены.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie